AI/Neural net - это возможность смены восприятия/реагирования организма. Модель поведения, скорость, - части или всего существа, на те или иные обстоятельства.
В компьютерной игре это выглядит примерно так: героиня тихонько пробирается через джунгли, вы можете заранее настроить её предполагаемую реакцию на маленького похотливого гремлина, запрыгнувшего на ногу героини. Она может сразу сильно стряхнуть его, тем самым вызвав лишний шум и привлекая дополнительных врагов, или же помаленьку, что вызовет замедление движения, и риски получения возбуждения от ползущего, вверх до гениталий, существа. Программирование роботов, автоматических пулемётов на базе, как именно и на что, - реагировать одиночными выстрелами, очередью, или гранатомётом. Возможно задать скорость век, ресниц, закрывающих глаза, от некоего видимого акта. Можно закрыть глаза сразу от летящей в лицо спермы, потеряв при этом всё поле зрения до вытирания, или же, можно через полсекунды, только прикрыть наполовину взор. Если в битве сперма попадёт в незакрытые глаза - вы будете иметь риск ослепления на более долгое время.
Это такие своеобразные настройки, как смена прицела автомата в шутере, только, - не у реквизита персонажа, а самого персонажа, их тоже можно "прокачивать".
В реальности, интеллектуальная сеть, - это вот, например, у меня на входе в дом установлен датчик движения, он включает свет, если кто-то пройдёт мимо в области его видимости. Там можно настроить яркость света, при которой он будет включать лампочку, такие штуки все видели... Я давненько играл в один шутер, там можно было дистанционно "хакать" стационарные вражеские пулемёты, и они потом - на некоторое время превращались в "свои", и начинали мочить по врагам.
AI - это искусственный интеллект, Neural net - это природный интеллект, вместе обобщённо - это Intellect Net или Intelligence net
---
Дазовские буратины - это сленг программиста, IT-ишника. В 3D-редакторе, работа над моделью выглядит - аналогично носу буратино. Если вам надо подкорректировать носик персонажа, сделать его чуть повыше, сохраняя при это общий вид на всё тело, - неудобно мышью это делать на маленьких формах. Через центр носа проходит отрезок по оси, привязанный к этой части тела, а вы просто "хватаете" курсором дальний край этого отрезка и регулируете, как вам надо.